среда, 15 апреля 2009 г.

Эпопея с восьмиугольниками...

Итак, в прошлый раз я легкомысленно упомянул, что "...на бизани осталось отфрезеровать восьмигранник в нижней части...". На первой неудавшейся мачте восьмигранную часть я обтачивал вручную, на глаз. Получилось не то чтобы плохо. Но грани вышли нечёткими.
Поэтому в дальнейшем я решил использовать фрезер.
Для того, чтобы из квадратной заготовки получить восьмигранник, очевидно, что заготовку надо закрепить ребром вверх. Именно для этого я придумал некий кондуктор.
Понадобился алюминиевый уголок и кусок фанеры:



Вот так это работает:

Не буду описывать ряд неудач, несколько запоротых заготовок, испорченную бизань и кучу потраченных нервов... В итоге была найдена причина брака - ошибка в расчётах снимаемой фаски. Проще всего рассчитать эту величину графически в "Рине":

После этого работа пошла гораздо веселее :) Приготовил грот и фок. Для бизани пока не хватило материала. Хорошо хоть осталось немного от грушевой паркетины... Топы мачт буду делать отдельно.




5 комментариев:

Drevodel комментирует...

Все гениальное просто :-) главное чтобы результат радовал. Я себе такую же приспособу сделаю :))

Валерий Охапкин комментирует...

Буду рад, если идея пригодится :)

FreeLander комментирует...

Ещё как пригодится!
Афигеть дайте две!
Вот бы и мне такие шестигранники забабахать.
Валера, спасибо большое за обзор!

Алексей Доманов комментирует...

Кстати, Валер, не выбрасывай кондуктор этот, он тебе пригодится, когда будешь сверлить кругляк ;)

Валерий Охапкин комментирует...

Ни за что не выброшу :)